Характерные неисправности головки блока цилиндров

ГБЦ — один из важнейших элементов двигателей внутреннего сгорания. Ее монтируют на блок цилиндров; как правило, на ней располагаются форсунки, свечи зажигания и клапаны с пружинами. Со временем она может выйти из строя; в этом случае ремонт гбц разумнее всего доверять профессионалам из специализированной компании. Каковы же типичные неисправности головки?

Что в ГБЦ выходит из строя чаще всего?

Один из наиболее распространенных признаков поломки узла — исходящие от него стуки. Это сигнализирует о выходе из строя либо распределительного вала, либо направляющих. Также стук от ГБЦ может быть вызван слишком слабым натяжением ремня ГРМ.

О необходимости в ремонте головки блока цилиндров также сигнализирует наличие эмульсии (пены) на щупе при проверке уровня масла. Это говорит о том, что в картер поступает охлаждающая жидкость. В подавляющем большинстве случаев она проникает через изношенную прокладку ГБЦ. В этом случае ее необходимо заменить. Иногда причина заключается в наличии трещин на самой головке.

Водителю следует насторожиться и в том случае, если он обнаружит пленку масла в расширительном бачке. Это тоже может говорить об износе прокладки ГБЦ.

Сизый выхлоп — еще одна причина для осмотра головки. Возможно, она затянута недостаточно плотно, в результате чего через зазор в камеру сгорания проникает моторное масло.Нужно просто сильнее закрутить ее.

Об износе ГБЦ может свидетельствовать и быстрое падения уровня масла либо антифриза. Необходимо осмотреть головку и при наличии повреждений заменить ее на новую.

Информация