Многие крупные компании предпочитают использовать услуги сторонних лиц во время сезонных либо нерегулярных работ или разовых проектов. Таким образом исключается проблема нехватки кадров, при этом возможно привлечь сотрудников только на определенный срок. Привлечение внештатных работников называют аутстаффингом или аутсорсингом персонала https://www.resourcecenter.ru/. Эти два понятия схожи между собой, однако у них есть существенные различия.
Определение понятий
Термином «аутсорсинг» называют передачу ряда функций компании стороннему исполнителю (часто таким образом нанимают кассиров, менеджеров по продажам, сотрудников колл-центра). Аутстаффинг же дословно переводится как «внештатный». Суть его в том, что компания просто переводит часть персонала в штат организации-исполнителя. Сотрудники при этом выполняют свои прежние обязанности на том же месте.
Отличия понятий
В первую очередь аутсорсинг и аутстаффинг различаются типом трудовых отношений. Если говорить о первом случае, то от исполнителя нужны конкретные услуги, в определенный срок (например, выполнить план продаж за месяц). Аутстаффинг же предполагает предоставление работников определенной квалификации (постоянно или временно).
Отличаются и формы расчета. Аутсорсер получает деньги на основании соглашения с компанией-нанимателем (после того, как услуга выполнена, периодически и т. д.). Что касается аутстаффинга, то система выплат не отличается от оплаты труда штатных работников. Договор в первом случае практически ничем не отличается от соглашения ГПХ. Во втором заключается особый документ, который не только регулирует отношения между заказчиком и исполнителем, но и исключат все трудовые отношения между первым и персоналом. Наконец, различны и цели. Аутсорсинг обычно выбирают для сезонных или проектных работ, аутстаффинг — в случае, если нужно оптимизировать расходы на персонал.